USD USD
57,272 -0,067
EUR EUR
67,358 -0,102
Дата: 19.10.2017
Источник: ЦБ РФ

Не возможно соединиться с сервером

Территория толерантности

Владыку Савватия возвели в высокий сан архиепископа

1 февраля 2014 года, в день пятилетия со дня интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, за Божественной литургией в Храме Христа Спасителя Святейший Патриарх возвел в сан архиепископа епископа Улан-Удэнского и Бурятского Савватия.

Место встречи - Бурятия

Акцию «Катайся ради жизни!» проведет в Улан-Удэ СПИД-центр

Сегодня, 14 февраля, в День Святого Валентина, с 17.00 до 19.00 на стадионе «Локомотив» пройдет акция «Катайся ради жизни!»

Подробнее ...

Анонсы

В Бурятии в 2014 году прогнозируется высокий риск подтопления населенных пунктов

По данным МЧС России в Республике Бурятия в 2014 году прогнозируется высокий риск подтопления населенных пунктов, в результате активного снеготаяния в период весеннего половодья и сильных продолжительных осадков в виде дождя в летний период, на территории 9 муниципальных образований, в том числе, в Иволгинском районе и в г. Улан-Удэ.

Подробнее ...

МАРИНА ЛАНИНА: «НИКОГДА НЕ ГОВОРИТЕ НИКОГДА!»

84-й театральный сезон для актрисы русского театра, заслуженной артистки России Марины Ланиной запомнится не только ролью Жанны, которая, как и сам спектакль с одноимённым названием, по-прежнему, спустя 4 месяца после первых премьерных показов, с аншлагами прошедших в феврале этого года, обсуждается зрителем. Не только участием в фестивале в Екатеринбурге, куда бестужевцы в 20-х числах июня везут спектакль «Бесконечный апрель», но и очередным признанием её успеха. Весной этого года стало известно, что Марина Михайловна включена в энциклопедию «Лучшие люди России», уникальный по масштабу и времени осуществления проект о людях, которые достигли многого, но стремятся идти дальше, к новым свершениям.

И это не удивительно. Спроси любого завсегдатая, и он без сомнения назовёт Марину Ланину ведущей актрисой театра и при этом ни на минуту не усомнится в справедливости этого. Однако, сам по себе эпитет – ведущая актриса – не говорит ещё о чём-либо. Здесь большую роль играют уровень профессионализма, который у актрисы Ланиной постоянно растёт и её творческая зрелость.

Пришедшая в театр 27 лет назад, после окончания Красноярского института искусств, сегодня Марина Ланина в совершенстве владеет мастерством создания убедительных и ярких психологических портретов на сцене. Доказательством этому могут служить образы, в разные годы созданные актрисой. Это и Арлет в комедии Ж. Пуаре «Искусство обольщать» и Эльмира в спектакле «Тартюф» по пьесе Ж. Мольера и Мария в «Вестсайдской истории» и Мария в спектакле «Мария Стюарт» по пьесе Шиллера. А её  Василису в спектакле «На дне», по внутреннему психологическому рисунку, даже сравнивают с леди Макбет.

И всё-таки, собираясь на интервью с Мариной Ланиной, я не ставила перед собой цели показать в очередной раз успешную и востребованную актрису, или не менее успешную бизнес-вумен. Давно уже ни для кого не секрет, что Марина Ланина не только занимается творчеством, но и имеет свой небольшой бизнес. Мне хотелось вместе с Мариной вернуться на 30 лет назад и рассказать читателям и зрителям, а как же всё начиналось? Было ли у вчерашней выпускницы 65-ой школы предвидение, что её жизнь сложится именно так, а не иначе.

Марина, существует мнение, что все девочки непременно хотят стать актрисами, и даже те, кто в этом не признаётся, хоть раз да мечтали блистать на сцене в свете софитов. Как было с Вами? Это был осознанный выбор или спонтанный?

- В моём случае, конечно, осознанный, если так можно сказать, потому как, что мы там сильно осознаём в 17 лет. Но актрисой я захотела стать ещё в 5-м классе, и это было однозначное решение. Сначала, ещё после 8-го класса, я попыталась подать документы в Иркутское театральное училище,  но в последний момент чего-то испугалась. Обычно же как? Учишься, о чём-то думаешь, мечтаешь, а когда наступает момент и нужно что-то изменить в своей жизни, пугаешься. Так и я испугалась, хотя уже получила письмо, в котором говорилось, что мне нужно приготовить  как обычно басни, какие-то этюды. Но я не стала ничего готовить, и быстро, забыв о своих ещё вчерашних планах, в сентябре пришла в 9-ый класс своей школы и стала учиться дальше. Но уже после 10-го, я поняла, что отступать-то не куда. Всё! 11-го, 12-го, 13-го классов не придумали! Школу вечнуюне придумали! Всё ровно что-то менять надо и я поехала в Красноярск.

- А почему на этот раз выбор пал на Красноярск, это получилось случайно?

- Нет, скорее закономерно. Я корнями из Красноярска, родилась там, там прошли мои первые детские годы. Это уже потом мы переехали в Бурятию. Мама у меня баргузинская, решила вернуться на родину, в Улан-Удэ. Ну а, когда встал вопрос, где учиться дальше, особых вариантов с выбором не было, потому что в Красноярске сестра, папа, тёти, дяди. И вот мы с мамой приезжаем в Красноярск, и я там попадаю в море любви, в какую-то невероятную по положительной энергетике атмосферу. До сих пор, когда мне особенно плохо, мне хочется поехать туда, прикоснуться к тем камням, посмотреть на ту природу. Там моя родина и она питаетменя своей необыкновенной энергетикой, даёт мне силы. Как и то море любви, которое меня там окружает. Тогда в первый раз я даже растерялась. С маминой стороны у меня родова более сдержанная в проявлениях любви. Более суровый климат, более сдержанные чувства.

- И вот Вы приехали в Красноярск, документы подали. А дальше стали готовиться к турам? Как это всё происходило? Волновались?

- Не то слово! Когда заполняла заявление, рука дрожала так, что я думала: «Господи! Какие там басни? Какие этюды? Какие песни, пляски?! Если у меня сейчас уже сердечко колотится, как сумасшедшее и готово выскочить». К тому же я была провинциалка. Пусть Красноярск, как и Улан-Удэ далеко от Москвы, тоже не столичный город, но разница всё равно чувствовалась. Девочки, поступавшие со мной, были совсем другого уровня, про мальчиков я даже и не говорю, я таких и не видела до этого никогда. Я была и одета попроще, и причёсана поскромнее, и без амбиций. Амбиций точно не было, а наоборот была некоторая растерянность. Уже потом, когда первый мандраж прошёл, меня, через знакомых, познакомили с педагогом по речи. Она спрашивает: «Что будешь читать?», я называю отрывок из «Молодой гвардии» Фадеева про Олега Кошевого. Она так смотрит на меня изумлённо и говорит: «А может не надо?», я говорю: «А может надо?», пугаясь уже самого того, что я спорю. В конечном итоге она мне выбрала отрывок про какого-то тореадора. Расчёт был на то, что в отрывке события за короткое время развивались очень быстро, всё содержание было ярким, эмоциональным, в общем выигрышным. И я стала учить, времени было немного, примерно неделя. А ответственность наоборот большая, курс в тот год набирал Натан Израилевич Басин, который был тогда режиссёром Красноярского театра имени Пушкина, и мы понимали, что если мы поступаем, то попадаем сразу в театр, и с первого же дня мы будем играть на сцене. Это, несомненно, волнения добавляло. И вот настал день икс. Конечно, педагог по речи меня предварительно прослушала, и даже сказала: «Да, темперамент есть, всё изумительно», потом кое-что в нескольких местах поправила  и меня благословила, но дальше мне предстояло действовать самой. Прихожу я на сам экзамен по речи, и вот тут случилось то самое, что происходило, когда я заполняла заявление. Стало страшно, сердце почему-то застучало необыкновенно быстро и громко, ноги стали ватные, но опять же деваться некуда. Я начинаю рассказывать, пытаясь с собой справиться, как педагог мне говорила темпераментно, страстно, ярко…и вдруг дойдя до момента, где самая кульминация, я останавливаюсь, глаза у меня расширяются, и я понимаю, что всё, приехали, в голове больше ничего нет. Перспективы движения в текстеникакой. Я смотрю на Басина, он смотрит на меня, я говорю: «А можно заново?», он говорит: «Конечно, можно». Я опять начинаю, на этот раз более темпераментно, что бы попробовать проскочить это место. Вот, как мотогонщик разгоняется, чтобы проскочить рытвину, так и я. Набираю обороты и….на том же самом месте я останавливаюсь, готовая, наверное, умереть. Но тут они говорят: «Ну, в принципе всё понятно», и я понимаю, что всё, проскочила. Хотя сейчас думаю, что они меня просто пожалели, разглядеть какой-то особенный талант, они тогда вряд ли могли. А потом были другие экзамены, и то незабываемое чувство, когда видишь себя в списках поступивших.

- Марина, вы сказали, что с первого дня у вашего курса была возможность играть в театре. Что было сыграно уже в  студенческие годы?

- Мне повезло. Первый спектакль, в котором мы студенты были заняты, был «Спутники» по роману Веры Пановой, который был адоптирован в пьесу. Мы студенты, естественно, были заняты в массовке, но счастья нашего это не убавило. И именно во время этого спектакля произошёл один эпизод, который вот уже столько лет прошло, я всё вспоминаю. Мы бегаем в массовке, и вдруг один актёр, бегущий мимо меня, а в спектакле, в массовке, не в массовке, а всё нужно играть по серьёзу. И падаешь, и плачешь, рвёшь душу-то, всё по-настоящему. А иногда и что-то кричишь, даже если текст тебе автором не предусмотрен, потому что, когда музыка, шум, не важно, что кричать, главное чтобы с надрывом. И вот этот актёр, пробегая мимо меня, кричит: «Мне сказали, что вы из Улан-Удэ!!!». «Да!!!», - кричу ему я и бегу дальше. «Только никогда, вы слышите, никогда не возвращайтесь в Улан-Удэ, я год там отработал!», - кричит он мне, когда мы с ним вновь пересекаемся. И я кричу: «Что вы! Никогда!!!» и с таким надрывом, что Господь Бог меня услышал и решил по-другому. Поэтому я с тех пор боюсь этого слова «никогда». Я всегда говорю: «Никогда не говорите никогда».  Так что «Спутники» не только самый первый мой спектакль, но и запомнившийся. А потом самая главная для меня была роль, когда в Красноярск приехал режиссёр Андреев, и нас вдвоём с Леной Привалихиной, которая сейчас звезда пушкинского театра, выбрал для своей постановки «Вдовий пароход». Это были такие великолепные репетиции, просто изумительные. Мы там были и медсёстрами, и параллельно, в воспоминаниях героя, я играла дамочку на балконе, с какой-то невероятной причёской. И меня гримировали тогда в первый раз, и причёску делали, да такую, что я себя в зеркало не узнала и сама себе не понравилась. Но это не имело никакого значения, эмоции от происходящего, от ощущения участия первый раз в чём-то большом и уже практически на равных, быстро вытеснили разочарование от образа. Потом была пьеса «Чайка по имени Джонатан Ливингстон», которую поставил режиссёр Коневский, работавший в то время в Красноярском ТЮЗе и специально приглашённый в пушкинский театр для работы над этим спектаклем.

- Получается, что ваша заявка о себе, как об актрисе ещё в студенческие годы была достаточно серьёзной, чтобы остаться в пушкинском театре. Как же случилось так, что Вы в 1986 году по окончании обучения вновь оказались в Улан-Удэ и попали в труппу русского театра?

-  Всё просто, как это обычно бывает, я влюбилась и в 19 лет вышла замуж. А мой муж, хоть и учился в Москве в аспирантуре, на момент нашего знакомства, по её окончании собирался возвращаться в Улан-Удэ. Поэтому, когда из русского театра в Красноярск приехал режиссёр Алексей Исаакович Бурков набирать актёров, я подошла к нему и попросила взять меня в труппу, он согласился. Вот и вся история.

- Наверное, после Красноярска вновь привыкать к Улан-Удэ было не просто?

- Было очень тяжело. Когда я приехала сюда после 4 лет, можно сказать, жизни в пушкинском театре, а у нас даже лекции иногда там проходили, то и привыкать заново к городу, и открывать для себя другой театр было нелегко. Особенно в первый год. Я до сих пор вспоминаю, как впервые шла по разбитой дороге к бывшему зданию театра, в котором сейчас находится «Феникс», и как впервые зашла в репзал, через который нужно было пройти, чтобы зайти в кабинет режиссёра. И как я заплакала, увидев там весь в дырках линолеум, который вздулся и вздыбился. Мне было потом так страшно и одиноко, что плакать приходилось ещё не раз. Муж был Москве, он продолжал учиться. А я здесь была одна, поэтому, не раздумывая, я сразу же поехала на гастроли в Хабаровск, как только устроилась, хотя могла бы после окончания института отдохнуть, но мне было важно, что-то делать. Да и ответственная была, сказали «нужно поехать», я поехала. Приезжаю я туда, а на мне был костюм собственными руками пошитый ночью, что называется через край, но ткань ришелье, которую достать тогда было не возможно. К тому же я сама придумала себе фасон, сама сшила из старых кожаных сапог ремешок. В дополнение развивающиесяволосы, стянутые каким-то тоже немыслимым ободком, самой придуманным. И вот так я предстала пред очами своих будущих коллег - юная красотка. Как потом я узнала, я сразу же всем своим образом вызвала такое неприятие со стороны женской половины труппы, такое негативное отношение.  А так как у меня зрение минус три, а никто об этом не знал, то я скоро завоевала эпитет зазнайки. Проходя по улице, я не всегда видела, а точнее не понимала, что это мои коллеги, поэтому и не всегда здоровалась. Поэтому, конечно, было очень тяжело.

- А что играли тогда?

- Как что? Кушать подано! Кроме этого мне дали маленькие роли в Лобозёрове. Нет, без ролей я, конечно, не осталась, потому что маленькие дырочки везде закрывать надо было всё ровно, да и Буркову нужно было как-то на меня посмотреть. Но ничего особенно серьёзного мне не давали, хотя я даже сыграла главную роль в «Живом портрете» Кондратьева. Но каждое утро, идя по дороге к театру я плакала, и я была абсолютно несчастной, от своей невостребованности.  Нет, я не гнушалась тех ролей, которые приходилось играть, но не было удовлетворения, не было понимания, «а что и кто я в этой жизни?».

- Марина, а когда всё-таки произошёл перелом?

- Перелом произошёл, когда в театр приехал режиссёр Хачатуров ставить «Звёзды на утреннем небе» по пьесе А.Галина. Меня в спектакль не распределили, но подумав немного, я решила проявить инициативу сама. Возможно, здесь не последнюю роль сыграл юношеский максимализм, который не позволяет бояться и одновременно даёт понимание, что «если не ты за себя, то кто?» Я пошла к Хачатурову и без надрыва, просто попросила у него роль. На что он сказал: «А что бы Вы хотели сыграть?», я ответила: «на главную роль Лауры я не претендую, но дайте Марию». Он говорит: «Ну, хорошо». И так получилось, что Нина Рогулина, которая была распределена на эту роль, она забеременела, и роль Марии, действительно, стала моей ролью. После чего Алексей Исаакович Бурков сказал: «Да! Вот это я просмотрел, так просмотрел!» Именно с этой роли – роли Марии в «Звёздах на утреннем небе» у меня начался творческий взлёт. И полились роли, какой бы режиссёр не приходил, и кто бы не приезжал, я репетировала одновременно у двух-трёх режиссёров. И вот тогда я перестала замечать по какому я асфальту иду, я перестала замечать какая у меня гримёрка. Я перестала ощущать себя одинокой, потому что я поняла: Моя профессия меня любит, я люблю её. Это моё предназначение и всё остальное уже неважно!

- Марина Михайловна, спасибо вам за интервью, я думаю, что сегодня мы с Вами ещё раз напомнили нашим читателям, что любой путь к звёздам проходит через тернии, и как важно верить в себя. Главное, никогда не говорить «никогда». Творческих вам успехов и, конечно же, новых ролей!

 

Наталья Стефани

Автор фото:Наталья Уланова

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Репортажи

Правительство России разработало план по обеспечению жильем строителей БАМа

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал распоряжение, утверждающее  комплекс мер по обеспечению жилыми помещениями лиц, которым в связи со строительством Байкало-Амурской магистрали было предоставлено временное жилье.

Подробнее ...

Интервью

Танец – это стиль жизни!

 

 

 

 

 

 

 

 

29 апреля отмечается Международный день танца, и мы побывали в гостях у руководителя клуба спортивных танцев «Вера», заядлым танцором и профессионалом своего дела  Александром Дмитриевичем Зубенко

Подробнее ...

Статьи

Памятник байкальскому омулю назван в числе самых интересных

Статью, посвящённую любопытным памятникам рыбам и рыбакам, опубликовал портал «Охотники.ру»

В числе таких монументов оказались скульптура «Дары моря» в Керчи, памятники рыбе гамбузии в Адлере, колюшки в Санкт-Петербурге, щуке в Кременчуге и пр.

Попал в статью и памятник омулю в посёлке Листвянка.

Подробнее ...

Новости региона

В этом году ремонтировать дороги в Бурятии начнут по новой технологии

По сообщению Минтранса  Бурятии, суть технологии холодного ресайклинга состоит в том, что состарившаяся и разрушенная дорожная одежда будет фрезероваться, измельчаться, стабилизироваться комплексными добавками органических и минеральных вяжущих материалов, после укладываться ровным слоем и уплотняться.

Подробнее ...